Вождение транспорта в Тайланде — как все делать правильно

Вождение транспорта в Тайланде - как все делать правильно

Во время отдыха в другой стране приятно чувствовать свободу и независимость. Арендованный автомобиль, мопед или мотоцикл — это способ быстро добраться в нужное место. Но вождение транспорта в Тайланде заметно отличается от привычного для европейцев. Поведение на дороге, общение с другими участниками движения, штрафы — все это уникально для каждого региона. Именно поэтому туристам важно заранее подготовиться к путешествию. Если вы планируете арендовать транспорт, то лучше подумать о расходах, страховке, документах и возможных проблемах заранее.

Вождение транспорта в Тайланде - как все делать правильно

Особенности вождения в Тайланде

Ситуация на дорогах в Тайланде порой пугает европейцев. На первый взгляд люди едут без каких-либо правил. Но этот хаос все же подчиняется ПДД. Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к местным обычаям и законам. Но после этого поездки на арендованном транспорте станут частью увлекательного путешествия по стране.

См. также: Калькулятор ОСАГО — расчет стоимости страховки для вашего автомобиля.

Вождение транспорта в Тайланде не станет испытанием, если турист следит за движением потока. Слишком медленная или быстрая скорость — это проблема. Намного комфортнее двигаться в одном темпе вместе с другими участниками движения. Они же подскажут, где можно и нельзя поворачивать, когда стартовать на светофоре.

Тайцы возят на мопедах и мотоциклах личные вещи разного размера, домашних животных и даже мебель. Путешественники стараются держаться подальше от таких участников движения. И они правы. Иностранцам сложно уловить момент возможной аварии, поэтому их скорость реакции ниже. Лучше сохранять дистанцию и иметь в запасе несколько дополнительных секунд для принятия решения.

В целом в стране хорошие дороги с ровным и гладким асфальтом без ям и выбоин. Такое качество покрытия быстро расслабляет туристов. Они могут не заметить лежащий камень и вылететь на обочину или перевернуться. Важно постоянно концентрироваться на дороге и не отвлекаться.

Местные жители не особо беспокоятся о других участниках движения. Дверь машины может открыться в любой момент, а мотоциклы часто тормозят «в пол». Именно поэтому путешественнику нужно следить за другими участниками движения. Лучше держаться подальше от обочины и сохранять дистанцию.

Не все иностранцы соблюдают правила. Будьте готовы встретить пьяных людей за рулем мопедов и мотоциклов. Если возникают сомнения по поводу адекватности одного из водителей, пропустите его вперед. Держитесь как можно дальше от лихачей и неуверенных в себе мопедистов.

Вождение транспорта в Тайланде - как все делать правильно

Подойдут ли наши права?

Ситуация с водительскими удостоверениями сложная. Венская конвенция была подписана и Россией и Тайландом, но официально здесь признают только тайские и международные права. Некоторые туристы предъявляют полицейским российские документы нового образца и уезжают без проблем. Но все же представители закона редко признают такие права. Конвенциями и договоренностями их не убедить, придется платить штраф.

По закону иностранцам потребуются международные водительские удостоверения для управления транспортом. Это небольшая книжечка, в которой отмечаются категории, ставятся печати. Без соответствующего допуска водить транспорт нельзя.

Если у путешественника есть только категория «B», то за рулем мотоцикла или мопеда ему находиться запрещено. В Тайланде для управления двухколесным транспортом потребуется открытая категория «А». Российские права нового образца включают специальное деление на «М» и «А». Для мопедов и мотоциклов соответственно. В Тайланде оно не действует. В МВУ должен быть штамп напротив категории «А». Иначе путешественник нарушает местные законы.

Иностранцы, которые хотят задержаться в Тайланде, оформляют себе местные права. Для этого нужно сдать экзамен. Но туристам, прилетевшим на одну или две недели, этот вариант не подойдет. Лучше позаботиться об открытии категории «А» и оформлении международного водительского удостоверения в России.

Вождение транспорта в Тайланде - как все делать правильно

Дорожное движение и транспорт. Основные правила вождения

Хаотичное и суматошное движение на дороге становится простым и понятным через несколько поездок за рулем. В Тайланде, в отличие от других азиатских стран, не принято часто пользоваться звуковыми сигналами. На клаксон нажимают только в случае потенциальной аварии.

Большая часть транспортных средств на дороге — скутеры. Менее популярны мотоциклы, а машины встречаются редко. Такую ситуацию легко объяснить высокой стоимостью как автомобилей, так и бензина. Двухколесный транспорт получается более выгодным. В Тайланде тепло даже зимой, поэтому мопедом или мотоциклом можно пользоваться в любое время года.

Туристу важно выучить несколько основных правил:

  1. В стране принято левостороннее движение. Самое большое неудобство у путешественников вызывает именно этот пункт;
  2. Красный сигнал светофора разрешает поворот налево. Так что старайтесь не занимать крайний левый ряд, если планируете ехать прямо;
  3. На равнозначных перекрестках действует правило «помеха слева»;
  4. Без шлема ездить запрещено как водителю, так и пассажиру. Многие участники движения игнорируют это правило. Но туристам лучше им не пренебрегать;
  5. Если идет дождь, то фары нужно включить. Видимость во время ливня снижается настолько, что мопед без подсветки легко не заметить;
  6. Обгонять другой транспорт разрешается только справа. Но это правило постоянно игнорируют, так что будьте внимательны и осторожны. Местные водители часто обгоняют одновременно с обеих сторон, и этим блокируют чужой мопед;
  7. У транспортного средства должна быть страховка. Туристов данный пункт не должен беспокоить. Если мопед взят в аренду, то за местное ОСАГО отвечает владелец;
  8. В Европе моргание фарами — это сигнал «проезжай». В Тайланде же это настойчивое требование пропустить;
  9. Езда в алкогольном или наркотическом опьянении строго запрещена. Если полиция заметит неуверенно виляющий мопед, то придется оплатить штраф. В некоторых случаях могут даже отправить в местную тюрьму.

Вождение транспорта в Тайланде - как все делать правильно

Что делать, если вы попали в ДТП

ДТП может произойти в любой стране по вине одного или обоих водителей или же просто по стечению обстоятельств. Прежде всего туристу нужно сдержать свои эмоции. Минимум паники и нервов. Если вы будете кричать и ругаться, это негативно скажется на ситуации.

Кто бы ни был виноват в аварии, вызовите полицию и страховщиков. Постарайтесь связаться с владельцем транспортного средства, расскажите ему о ДТП. Ни в коем случае не перемещайте мопед, мотоцикл или машину до приезда представителя страховой. Обязательно сделайте снимки на телефон или фотоаппарат с разных ракурсов.

Обычно на месте происшествия быстро появляются местные жители, готовые помочь за вознаграждение. Одни предлагают разобраться с полицией, другие — дешево отремонтировать транспорт. Не соглашайтесь. Починить авто или мотоцикл в мастерской будет стоить в 2 раза дешевле. А с полицейскими нужно вести разговор самостоятельно.

Если требуется медицинская помощь, свяжитесь со своей страховой компанией. Оператор горячей линии подберет ближайшую клинику, а при необходимости организует трансфер. Туристам без полиса придется самостоятельно искать врачей и оплачивать больничные счета. Если в страховку включено страхование гражданской ответственности, то вам повезло. Даже в случае признания вашей вины, компенсацию пострадавшему выплатит страховая.

Если у вас нет права управлять данным транспортным средством, то вы автоматически считаетесь виновником аварии. Даже в ситуации, где фактически был неправ другой водитель. Аналогичная ситуация с алкогольным или наркотическим опьянением. Если полицейские заметят измененное состояние участника движения, то он считается виноватым в аварии.

Вождение транспорта в Тайланде - как все делать правильно

Мотобайки — что это, и сколько стоит аренда

Мотобайк — это самое популярное средство передвижения в Тайланде. Туристам, которые только учатся водить, лучше остановиться на легких моделях с автоматическим переключением передач. Такими мопедами легко управлять, они отлично ведут себя в городских условиях. Ручная коробка потребуется только тем, кто собирается ездить по горам. Поднять на вершину водителя и пассажира на скутере «с автоматом» будет проблематично. А вот мотобайк с ручной коробкой с этой задачей справится.

Взять в аренду такое транспортное средство можно в любом регионе Тайланда. Но условия могут существенно отличаться. Туристам рекомендуют обойти несколько контор, посмотреть доступные модели и узнать цены. Самые популярные скутеры — это Honda Click и Honda Air Blade. Легкие в управлении и доступные для большинства туристов.

В среднем стоимость аренды байка в день составляет от 200 до 300 бат (от 6 до 9$). Чем дальше от популярных пляжей, тем ниже цены. Также в пик сезона найти скутер в хорошем состоянии по адекватной стоимости сложнее. Чем дольше срок аренды, тем больше скидка. Плата за месяц обычно составляет от 3000 до 4000 бат (от 90 до 121$).

Официально для аренды требуются тайские или международные права. На практике владельцы мотобайков просят в залог паспорт или деньги. Важно внимательно осматривать транспорт и делать фото всех повреждений. Обычно при сдаче скутеры осматривают очень бегло и не придираются. Но если владелец начнет предъявлять претензии, то фотографии — отличное доказательство вашей правоты.

Вождение транспорта в Тайланде - как все делать правильно

Типичные травмы при вождении открытых видов транспорта

Поездки на мотобайке связаны с большим риском для здоровья и даже жизни водителя и пассажира. Отсутствие металлического корпуса, оберегающего человека от травм, увеличивает количество повреждений. Поэтому путешествие на мопеде всегда опаснее поездки в машине.

Главное правило: чем ниже скорость, тем меньше угроза для здоровья. Если на спидометре не больше 20 км\ч, то падение приведет к ушибам и ссадинам. При скорости выше 60 км/ч велика вероятность сложных переломов и тяжелых черепно-мозговых травм.

Чтобы избежать повреждений, водителю и пассажирам нужно:

  • носить закрытую обувь: кроссовки, кеды, ботинки;
  • соблюдать скоростной режим;
  • всегда надевать шлем;
  • носить закрытую одежду: джинсы, штаны, рубашки и майки с длинным рукавом;
  • не отвлекаться во время движения;
  • избегать резких рывков и плавно входить в поворот;
  • ездить в солнцезащитных или специальных водительских очках.

Вождение транспорта в Тайланде - как все делать правильно

Что делать, если получил травму?

Если ДТП все же произошло, то важно оперативно оценить ущерб. В шоковом состоянии люди часто не чувствуют боль и не осознают тяжесть полученных травм. Внимательно осмотрите себя и водителя или пассажира. Если есть подозрения на перелом, вывих или серьезное растяжение, то придется посетить врача.

Мелкие ссадины и ушибы — гарантированный результат падения с мотобайка. Но они сравнительно быстро проходят и не доставляют особого неудобства. Раны нужно обработать и перевязать. С этой задачей легко справиться самостоятельно, а все необходимое продается в супермаркетах и аптеках. Если в ссадину или порез что-то попало, то возможна инфекция. Потребуется помощь врача.

Сильные ушибы и растяжения часто остаются незамеченными. Пострадавшие думают, что боль скоро пройдет. Но легче не становится. Такие повреждения не исчезают самостоятельно, их приходится лечить. Может потребоваться УЗИ или рентген конечностей, чтобы определить характер повреждения.

Если авария закончилась переломами, то без врача не обойтись. В этом случае туристу необходимо как можно быстрее связаться со своей страховой. Если полиса нет, то придется самостоятельно искать больницу с рентгеновским аппаратом.

Стоимость лечения в Тайланде сравнительно высока. А разница между государственными и местными клиниками поразительная. В первых длинные очереди и низкие цены. Вторые могут похвастаться англоговорящим медперсоналом и новой техникой. Но за удобство и сервис придется дорого заплатить. Без страховки лечение может обойтись в тысячи долларов.

Достоинства медицинской страховки в Тайланд:

  • больничные счета оплачивает компания, а не турист;
  • не нужно самостоятельно искать клинику;
  • при необходимости менеджер организует трансфер;
  • минимум проблем с языковым барьером.

Также в некоторые полисы включено страхование гражданской ответственности. Если турист нанесет ущерб без умысла, то компенсировать его будет компания. Еще одна дополнительная опция — оплата билета и проживания. Если человеку потребуется время на восстановление, то дальнейшее нахождение в стране и перелет домой оплатит страховая.

Без полиса садиться за руль мотобайка слишком рискованно. Но на нашем сайте легко подобрать оптимальный вариант страховки в Тайланд.

Автор статьи
Анжелика
Привет, я Анжелика, Журналист-путешественник и автор этой статьи. Пожалуйтста оцените мой труд и поставьте оценку ниже.
Написано статей
13
Фигня
0
Пойдет
0
Годнота
1
Страховка за границу