Автобусы в Турции. Почему случаются аварии и что делать?

По статистике самым опасным в мире является автотранспорт. Личные автомобили, автобусы и такси воспринимаются как привычный и надежный способ передвижения. Но на деле именно на дорогах и трассах чаще всего люди получают травмы и попадают в критические ситуации. Трагедии случаются и во время отдыха за рубежом. Аварии в Турции — это нередкое происшествие. И для туриста важно не только иметь хороший страховой полис, но и знать, что делать в подобной ситуации.

Авария в Турции в августе 2015 года

Крупное ДТП с туристическим автобусом произошло 6 августа 2015 года. Туристы из России, Казахстана, Украины и стран Прибалтики ехали из Памуккале в Анталью. На трассе в районе Денизли автобус занесло, он перевернулся. Шел сильный дождь, и водитель не справился с управлением. В результате туристический автобус вылетел в кювет и повис на отбойнике. На тот момент в салоне находилось 64 пассажира. Четверо из них погибли на месте, более 20 человек пострадало.

Аварии в Турции: хронология

Дата аварииПричина аварииКоличество пострадавшихПогиблоПострадали
21.09.2019Водитель не справился с управлением15 человек015
02.08.2019Возгорание в салоне автобуса20 человек515
24.07.2019Причина не установлена25 человек025
08.09.2018Водитель не справился с управлением. Автобус вылетел в кювет.50 человек644
29.08.2018В автобус въехал грузовой автомобиль.13 человек013
20.01.2018На дорогу выбежало дикое животное. Автобус сошел с трассы и врезался в деревья.57 человек1146
18.05.2017Водитель не справился с управлением на горном участке трассы в районе Денизли.18 человек018
13.05.2017Водитель потерял управление на опасном участке горной дороги.33 человека249
12.05.2016Водитель не справился с управлением, автобус перевернулся.37 человек532
06.08.2015Водитель не справился с управлением на горном участке трассы из Памуккале в Анталью.38 человек434
14.09.2014Водитель потерял управление, автобус съехал в кювет и упал на бок.10 человек010

Почему случаются аварии в Турции

Попасть в аварию можно как за границей, так и в родном городе. Но в Турции ДТП с туристическими автобусами происходят с печальной регулярностью. Одна из основных причин — специфический рельеф. В Турции достаточно гористая местность, поэтому дороги узкие и извилистые. А популярные достопримечательности часто находятся на высоте или за горами. Так маршрут к «жемчужине» Турции Памуккале проходит по сложному и весьма узкому серпантину. Уникальные травертиновые террасы находятся на высокогорье, по-другому к ним не добраться. Опасность представляют и все поездки на рафтинг. Ввиду особенностей этого вида спорта, для сплава нужна быстрая горная река. Поэтому туристические автобусы и микроавтобусы взбираются в горы по опасным дорогам. Туристам, которые хотят разнообразить свой отдых каньонингом, также следует оценить риск поездки в горы.

Туристы отмечают, что вина за дорожно-транспортные происшествия лежит не только на тех, кто сидит за рулем. Во многих случаях аварии вызваны слишком плотным графиком. Экскурсионные бюро и туристические агентства предлагают конкретный тур. Но в него они включают не только посещение достопримечательностей, но и обязательный обед или ужин. Также часто туристов завозят в конкретные магазины или на заводы. На эту «дополнительную программу» требуется время. И опаздывающие водители вынуждены превышать скоростной режим, чтобы привезти туристов в нужное место без опозданий. Непогода, серпантин и водитель, который торопится, — идеальное сочетание обстоятельств для аварии.

Еще одна распространенная причина — человеческий фактор. Водители съезжаются в курортную зону со всей Турции. Многие из них не имеют достаточного опыта и квалификации. Они работают вместо положенных 8 часов по 18-20 часов в сутки. С таким графиком невозможно концентрироваться на дороге и принимать верные решения вовремя. В Турции есть даже специальное обозначение для некоторых водителей — «постельный шофер». Так называют людей, приезжающих в сезон на заработки на своем транспорте. Они питаются вместе с туристами, а спят на разложенных сиденьях. По закону туристические компании обязаны отправлять с группой водителя-сменщика на случай непредвиденной ситуации. Но это правило часто нарушают с целью экономии.

Опасные маршруты

Самым аварийно-опасным участком считается район Денизли, который находится на пути между Антальей и Памуккале. Ежегодно на этом отрезке с трассы сходят автобусы и происходят мелкие и крупные ДТП. Узкая дорога, большой трафик и капризная погода — вот основные причины аварии.

В зимнее время опасность представляет район Эскишехир, через который проходят основные дороги к горнолыжным курортам страны. Трассы регулярно чистят от снега, но из-за непогоды и диких животных водители иногда теряют управление.

Туристические автобусы в Турции

Экскурсионные бюро и туристические операторы работают по разным схемам. Одни подписывают договор с транспортными компаниями, а другие — нанимают водителей с техникой напрямую. Чаще всего в автобусных парках встречаются туристические модели известных компаний: Man, Mercedes, Ford, Isuzu, King Long. Для удобства путешественников, фирмы арендуют как просторные и вместительные автобусы, так и компактные микроавтобусы.

Внешнее и внутреннее состояние таких машин обычно на высоком уровне. Водители следят за чистотой в салоне и поддерживают рабочее состояние, ведь при отмене или задержке экскурсии их ждет штраф. Но иногда туристы жалуются на предоставленный транспорт. Частая проблема — сломанные подлокотники.

Количество мест в автобусе зависит от производителя и модели. Чаще всего встречаются варианты с 42 креслами. Если за туристами приезжает двухэтажный транспорт, то в нем обычно 62 места. Помимо размеров и количества кресел, автобусы отличаются комплектацией. В некоторых установлены мониторы для просмотра видео в долгой дороге и современные аудиосистемы с хорошим звуком. Но в абсолютно всех туристических автобусах есть кондиционер. Если водитель его не включил, то туристам рекомендуют обратиться к гиду.

Вопрос с туалетами в туристических автобусах обычно решается остановками на заправках и в кафе. И хоть большинство моделей оснащено биотуалетами, но их не открывают. Экскурсии от курортов Турции до достопримечательностей обычно занимают не более 4 часов в пути в одну сторону.

Ремни безопасности — это серьезная проблема многих транспортных компаний. Нередко в туристических автобусах их просто нет. Путешественники имеют право отказаться от поездки в такой ситуации. Но на практике большинство туристов не пристегивается. Если ремни есть, то гид всегда обращает внимание на правила безопасности. Но никто не принуждает туристов к их выполнению.

Самые безопасные места в автобусе

При выборе кресла в автобусе важно учитывать не только красивый вид, но и возможность быстро покинуть салон. Несмотря на внушительный вес и размеры этого вида транспорта, он все равно представляет опасность для пассажиров. В случае столкновения с легковым автомобилем автобус получит минимальный ущерб, но велик риск выезда с трассы в кювет или падения с обрыва. И в этом случае большая масса — это минус.

Самыми опасными местами считаются те, перед которыми нет спинок кресел. В случае экстренного торможения пассажиры не упрутся в переднее кресло, а полетят вперед. С этой точки зрения самый большой риск пострадать у пассажира среднего заднего сиденья, потому что перед ним нет преград.

Распространенная теория о том, что безопаснее всего сидеть за водителем, с автобусом не работает. Если шофер заснет, то на встречной полосе в первую очередь окажутся пассажиры левой части салона. Поэтому обычно правая часть считается более безопасной.

Пассажиры передних и задних мест рискуют больше, чем туристы в средней части салона. Им сложнее добраться до выхода. По этой же причине место у окна лучше оставить другим. В случае аварии выбраться из салона намного проще тем, кто сидит у прохода.

Самые безопасные места в обычном туристическом автобусе расположены в центре у прохода недалеко от двери. Места сразу за выходом по правой стороне в это число не входят, поскольку перед ними нет кресел.

Что делать, если автобус попал в аварию?

Когда случается ДТП, туристы обычно паникуют и не могут разобраться, что же им делать. Прежде всего необходимо покинуть автобус и отойти от него на несколько метров. Велик риск, что топливо загорится. Аварии с автобусами нередко заканчиваются пожаром. Затем следует осмотреть себя на предмет ушибов, порезов или более тяжелых травм. Если удар был сильным, то лучше принять горизонтальное положение. Не стоит самостоятельно добираться до больницы. К месту аварии пришлют машины скорой помощи. Даже если травмы кажутся путешественникам незначительными, необходимо дождаться врачей. Только они могут определить, есть ли угроза для здоровья человека. Серьезные травмы легко скрываются за незначительными ушибами.

Всех пострадавших отвезут в больницы или доставят в отели. При этом сами туристы не должны ничего оплачивать. Расходы берет на себя компания, которая организовывала экскурсию или трансфер. Страховка включена в пакет по умолчанию, поэтому все путешественники защищены с финансовой точки зрения.

Если же турист приобрел полис отдельно и хочет воспользоваться им, то он должен позвонить на горячую линию. Как правило, машины скорой помощи привозят пострадавших в ближайшую больницу. Оператор урегулирует вопрос оказания помощи в этой клинике или подберет другую. Но туристу необходимо связаться с представителем страховой компании до обращения в больницу.

От уровня полиса во многом зависит качество услуг. Причем важно в этом случае не имя самой страховой компании, а ее ассистанс. Assistance отвечает за сопровождение туриста в случае непредвиденной ситуации. Представители этой компании подбирают клинику и следят за больничными счетами. В Турции медицина развита хорошо, но не везде есть современное оборудование. А чем шире сеть клиник-партнеров у компании-ассистанса, тем более качественной и оперативной будет помощь.

Топ 3 ассистанс в Турции:

  • Euro-Center Holding. Страхует беременных женщин на поздних сроках. Есть специальный тариф на случай алкогольного или наркотического опьянения. Туристы положительно отзываются о компании, подчеркивая оперативность и внимательное отношение персонала. При этом представители Euro-Center Holding не пытаются уменьшить сумму компенсации или отказаться от оплаты дорогих процедур;
  • AXA Assistance (Oxygen Assistance). Проверенная компания с хорошей репутацией. Стараются вызывать врачей к пациенту. В расширенной программе туристу предлагают самостоятельно выбрать клинику из списка доступных;
  • Allianz Global Assistance. Один из самых популярных ассистанс в Турции. Туристы отмечают оперативную реакцию операторов горячей линии. Минус такой страховки — безусловная франшиза 25$. При обращении в клинику путешественнику придется самостоятельно оплачивать эту сумму. Если визит стоит 100$, то страховая добавит остальные 75$. Но если больничный счет меньше 25$, то его полностью оплачивает пациент.

Топ 3 страховок в Турцию

  • ERV (ассистанс Euro-Center Holding);
  • Polis Oxygen (AXA Assistance);
  • Allianz (ассистанс Allianz Global Assistance).

Медицинская эвакуация из Турции. Кто за это платит?

Медицинская эвакуация — это крайняя мера, которая применяется в исключительных обстоятельствах. Такое решение принимается совместно врачами, пациентом или его родственниками и представителями страховой компании. К эвакуации обращаются в том случае, если на месте больному не могут оказать необходимую помощь. Также пациентов доставляют на родину, если лечение там будет стоить дешевле. Чтобы провести эвакуацию, нужно в первую очередь согласие врачей. Нестабильного больного запрещено перевозить даже на специальном медицинском транспорте.

Обычно на помощь туристам, которые пострадали в крупном ДТП, приходит Минздрав и правительство РФ. Путешественников с тяжелыми травмами вывозят на родину на борту санавиации. Но не стоит рассчитывать только на помощь от государства. Лучше заранее приобрести полис, чтобы в непредвиденной ситуации расходы взяла на себя страховая компания.

Автобусы в Турции: безопасный отдых

Чтобы спокойно провести отпуск, туристам нужно следовать нескольким правилам:

  • избегать маршрутов в горах в высокий сезон. В это время на трассе больше всего уставших водителей, и автобусы попадают в ДТП. Посмотреть на красоты Памуккале можно в мае, когда туристический сезон только начинается;
  • выбирать места в середине автобуса у прохода;
  • обязательно пристегиваться ремнями безопасности;
  • не употреблять алкогольные напитки во время поездки. В экстренной ситуации трезвый человек реагирует намного быстрее;
  • приобретать страховой полис с хорошим assistance.

Пишем большую экспертную статью про автобусы в Турции, почему случаются аварии и как быть туристу

  1. Авария с автобусом в Турции https://www.ntv.ru/novosti/1458016 — пишем кратко что произошло и почему
  2. Были ли другие аварии с автобусами в Турции — таблица дата, причина аварии, число пострадавших — погибло, пострадали
  3. Почему случаются аварии в Турции, какие экскурсиионны направления наиболее опасны — горный серпантин. Большой трафик, плохие погодные условия — что и где опасно
  4. Автобусный парк Турции, Изношенность автобусного парка для туристов — какие есть автобусы, сколько мест, какие самые опасные, есть ли ремни в автобусах
  5. Где сидеть в автобусе, чтоб меньше пострадать
  6. Что будет если ваш автобус попадет в аварию и вы пострадаете. Кто оплачивает мед. услуги. Рассказать, какая страховка ВЗР в турцию самая лучшая и какой ассистанц.
  7. Что такое медицинская эвакуация и за чей счет она осуществляется
  8. Вывод — в каких направлениях в Турции и вкакое время года лучше не ездить
Автор статьи
Анжелика
Привет, я Анжелика, Журналист-путешественник и автор этой статьи. Пожалуйтста оцените мой труд и поставьте оценку ниже.
Написано статей
13
Фигня
1
Пойдет
0
Годнота
3
Страховка за границу