Как получить выплату по страховке при наступлении страхового случая?

Если вы не знаете, как получить выплату по страховке, то существует 2 варианта оплаты медицинских услуг при наступлении страхового случая:

  1. Первый вариант — когда assistance направляет в больницу гарантийное письмо с подтверждением оплаты лечения. В этом случае клиенту вообще не нужно будет оплачивать никакие услуги. Получив гарантийное письмо, застрахованного вылечат и направят счет страховой компании, которая напрямую оплатит его без участия клиента.
  2. Второй вариант — когда по каким-то причинам страховщик или assistance не отправляют гарантийное письмо и клиенту приходится оплачивать медицинские услуги и прочие расходы самостоятельно. В этом случае клиент сможет вернуть потраченные средства только по приезду на Родину, подав соответствующее заявление в страховую.

Assistance — это специальный сервис, который оказывает туристу все услуги в соответствии с договором страхования в стране его пребывания. Это промежуточная компания между туристом и страховой организацией. Именно assistance занимается всей «волокитой» по выбору больницы, врача, трансфером больного в госпиталь или аэропорт и т.д.

Какие документы нужны для прямой оплаты услуг страховой компанией?

Когда происходит страховой случай и клиент извещает об этом Assistance, тот сразу подыскивает подходящую больницу и направляет туда гарантийное письмо на оплату медицинских услуг. В таком письме указаны данные застрахованного.

Клиенту, который обратиться в эту клинику, достаточно предоставить только паспорт для идентификации. Ему не нужен будет даже полис, ведь в больнице уже будет гарантийное письмо на оплату его лечения.

Когда лечение закончится, больница выставит счет и направит его страховой. Та оплатит счет напрямую. Так происходит весь процесс.

Как получить выплату по страховке ВЗР

Как получить выплату по страховке после страхового случая?

Если ситуация повернулась так, что клиенту пришлось оплатить медицинские услуги, лекарства или анализы самому, можно вернуть деньги через свою страховую компанию.

Чтобы это сделать, нужно прийти в офис страховой организации по приезду в Россию. Для подачи заявления на страховое возмещение клиенту предоставляется ограниченное время. Оно указано в договоре страхования. Его нельзя пропускать без уважительных причин, иначе заявление не примут. В офис страховой компании нужно предоставить следующий пакет документов:

  1. Паспорт застрахованного
  2. Заявление о страховом возмещении. Оно заполняется в офисе по предоставленному образцу. В нем подробно указываются ситуации, по которым требуется возмещение, даты, суммы и другая важная информация
  3. Страховой полис
  4. Все медицинские документы из больницы, в которой оказывали помощь застрахованному. Это могут быть справки с точным диагнозом, направления на дополнительные обследования, анализы и другие процедуры
  5. Чеки на лекарства, расходные материалы и медикаменты, а которых должен быть штамп аптеки
  6. Выставленный счет от больницы или врача на предоставленные услуги
  7. Чеки об оплате этих выставленных счетов
  8. Билеты из страны отправления в Россию
  9. Платежные реквизиты банковского счета для перевода денежных средств (номер счета). Также нужно предоставить реквизиты банка, в котором открыт счет (БИК, ИНН, корр.счет и др.) Эту информацию можно получить в офисе банка, по телефону горячей линии, на официальном сайте. Лучше всего обратиться в офис банка и получить реквизиты в бумажном формате. Так будет удобнее приобщить их к заявлению.

После получения всех необходимых документов страховая организация начнет рассмотрение заявления. Это может отнять от нескольких дней до 30-45 дней. Максимальный срок указан в договоре страхования и варьируется в зависимости от выбранной компании.

Если страховая организация удовлетворит заявление о возмещении, то сообщит об этом клиенту установленным договором способом, направит деньги на указанный номер счета.

Дополнительные документы

Если осуществлялась репатриация застрахованного, то нужно предоставить чек об оплате услуг, документы, подтверждающие репатриацию, ее дату и т.д.

Не стоит забывать, что в некоторых случаях страховая компания может потребовать от застрахованного выписку из амбулаторной карточки за последние 3 года и другие документы медицинского характера.

Как получить выплаты по страховке в разных организациях?

В таблице представлены самые популярные страховые компании и порядок действия клиента при получении страхового возмещения.

Страховая компанияПорядок получения страхового возмещения
Альфа-СтрахованиеНужно предоставить заявление в течение 30 дней с момента приезда. Все справки и документы, выданные на иностранном языке, должны быть переведены и заверены нотариусом. Решение по заявлению и страховая выплата производится в течение 10 дней после получения полного пакета документов
Ренессанс СтрахованиеНужно предоставить заявление и полный список документов  в течение 30 дней с момента приезда. Через 30 дней после предоставления полного пакета документов клиент может самостоятельно узнать о решении по телефону 8 (800) 333-8-800 либо дождаться извещения от компании.
Сбербанк СтрахованиеНужно предоставить заявление и подтверждающие документы по приезду. На это отводится 30 дней. В течение 10 рабочих дней организация примет окончательное решение и сообщат о нем клиенту. Если заявления удовлетворят, деньги отправят на указанные реквизиты еще в течение 5 рабочих дней.
Тинькофф СтрахованиеКлиентам Тинькофф Страхование нужно подать соответствующее заявление о возмещении письмом по Почте России. Это нужно сделать в течение  30 дней с момента возвращения в страну пребывания. Страховщик обязан рассмотреть заявление и документы в течение 15 рабочих дней с даты предоставления всех документов. Если страховая компания затребует дополнительные документы, то срок принятия решения может быть увеличен до 45 дней.
Фигня
0
Пойдет
0
Годнота
0
Страховка за границу