Схема работы туристической страховки не сложная, но новичку бывает трудно разобраться. Путешествующий платит деньги страховой организации, а взамен получает туристический полис. Он призван защитить туриста за границей при возникновении типовых ситуаций, повлекших причинение ущерба.
Если за границей что-то случается, клиенту нужно звонить assistance или в страховую компанию, а уже там расскажут, куда идти и что делать. В больнице такого туриста вылечат, а счет за предоставленные услуги выставят страховой компании. В некоторых случаях туристу придется расплатиться самому, а по приезду домой получить возмещение затрат от страховой компании.
Если говорить проще, то страховая оплачивает все расходы, а компания-assistance помогает решать текущие организационные вопросы на месте. Качество обслуживания туриста будет зависеть от assistance, с которым заключен договор у страховой компании.
Как работает страховка?
Существует 2 варианта оплаты предоставленных услуг:
- Первый — сервисная страховка. В этом случае страховая организация напрямую оплачивает счета за лечение в больнице, медицинскому центру, госпиталю и т.д. Сам клиент не должен платить за предоставленные медицинские услуги, если они входят в покрытие по полису.
- Второй — компенсационная страховка. При ней турист платит за все представленные медицинские услуги самостоятельно и собирает все чеки, документы. По возвращении на Родину он идет в страховую, сдает все документы, пишет заявление и получает компенсацию от страховой компании.
Что делать при наступлении страхового случая?
В интернете очень много историй от туристов, которые рассказывают, что не получили возмещение от страховой из-за того, что неправильно повели себя, когда произошел страховой случай. Чтоб этого избежать, нужно внимательно изучить договор страхования перед поездкой. В нем четко прописаны действия при возникновении страхового случая. В целом они одинаковые у всех организаций.
Во-первых, туристу нужно запомнить самое главное правило пребывания за границей — всегда и везде нужно брать с собой страховой полис в бумажном формате и паспорт. Особенно это важно, если предполагается поездка в не самые туристические страны или места, где электронный полис могут просто не принять.
Во-вторых, если страховой случай произошел, нужно успокоиться, открыть свой полис и позвонить по номеру телефона assistance. Лучше звонить сразу в сервис. Если звонить сначала в страховую, они все-равно будут перезванивать assistance и потратят больше времени.
В ходе телефонного разговора застрахованный должен сообщить следующую информацию:
- Свои ФИО
- Номер полиса
- Краткое описание случившегося, текущее состояние (наличие травмы, есть ли возможность передвигаться самостоятельно, есть ли кто-то поблизости и т.д.)
- Местонахождение
- Контактный телефон
Дальше нужно действовать по указаниям assistance.
Что делать при наступлении страхового случая в разных ситуациях?
Если вам требуется медицинская помощь, но при этом вы в силах передвигаться самостоятельно, то вам назовут ближайшую больницу, с которой работает assistance. Далее нужно будет самостоятельно обратиться в эту больницу, предоставить паспорт и страховой полис. В это же время в указанную больницу вышлют гарантийное письмо о том, что лечение будет оплачено.
Если ситуация критическая, а застрахованный не может самостоятельно добраться до больницы, то assistance направит скорую помощь или врача в указанное место.
Бывает и такое, что предложенный assistance вариант не самый удобный и оптимальный для застрахованного. Например, assistance может направить в больницу, которая находится в другом городе, когда на месте есть хорошая клиника и т.д. В этом случае застрахованный может предложить assistance свой вариант. Если тот его одобрит, можно отправиться туда.
Ни в коем случае нельзя ехать в первую попавшуюся больницу, идти к первому попавшемуся врачу, сначала нужно позвонить своему assistance. В противном случае страховая откажет в оплате лечения. Клиенту придется лечиться за собственный счет.
Перед лечением обязательно уточните, получили ли в больнице гарантийное письмо от страховой. Если в больнице письмо еще не получили, не соглашайтесь на лечение. Звоните в assistance и выясняйте причину задержки. Обычно такие гарантийные письма направляются моментально после звонка и согласования больницы.
Если больница получила такое гарантийное письмо, тогда можно проходить лечение. Только так оно будет гарантировано оплачено страховой компанией.
Любые медицинские услуги, которые будут проведены, оплачиваются за счет страховки. Если после выписки клиенту назначат дополнительное лечение или лекарства, анализы, то сначала нужно позвонить assistance и убедиться, что эти расходы будут возмещены. Если да, то застрахованному придется самостоятельно все купить, собрать чеки и получить возмещение по приезду на Родину.
Как получить страховое возмещение в России?
Если вам пришлось оплатить часть лечения или другие расходы по страховому случаю из своего кармана, тогда нужно обратиться в страховую компанию за возмещением.
Для этого нужно прийти в офис страховой со следующим списком документов:
- Паспорт застрахованного
- Оригинал полиса застрахованного
- Заявление на страховое возмещение. Может быть написано от руки или по образцу
- Медицинские документы, подтверждающие диагноз, любые справки, направления и т.д.
- Счета и чеки об оплате медикаментов, расходных операций, анализов, исследований и др.
- Чеки об оплате трансфера от и до больницы
- Выписка от сотового оператора о стоимости звонков assistance или страховой компании для получения возмещения
- Платежные реквизиты банковского счета и банка (БИК, ИНН, корр.счет и др.) Такие платежные реквизиты можно получить в офисе своего банка, найти на сайте.
Наступление страхового случая по полису в Тинькофф Страхование
Если вы выбрали полис Тинькофф Страхование и заболели во время поездки, у вас произошел другой случай, который является страховым, вы должны открыть полис и посмотреть номер телефона сервисной компании assistance. Он указан на лицевой стороне для конкретной страны пребывания. У организации 3 основных assistance:
- Europ assistance +7 (495) 787 21 79 (для звонков из любой точки мира)
- Mondial +7 (495) 661 47 22 (для звонков из любой точки мира)
- GVA ++7 (495) 775 0 999 (для звонков из любой точки мира)
В зависимости от компании assistance застрахованному нужно позвонить по указанному номеру и сообщить следующую информацию:
- ФИО
- Название страховой компании — «Тинькофф Страхование»
- Номер полиса
- Полный возраст
- Страна местонахождения, конкретный населенный пункт
- Произошедшая проблема (характер заболевания, травмы и т.д.)
- Телефон для обратной связи
Оператор assistance в ходе разговора сообщит последовательность действий застрахованному. В зависимости от ситуации клиента могут направить в больницу самостоятельно, госпитализировать, направить врача по месту нахождения.
Если у клиента нет возможности сразу обратиться в assistance, например, по причине потери сознания и т.д., то после прибытия в больницу нужно сразу передать лечащему врачу страховой полис, чтобы он сам связался со страховой компанией или связаться с ней самостоятельно. После этого assistance предаст в больницу гарантию оплаты счетов от Тинькофф Страхование.
Наступление страхового случая по полису в Сбербанк Страхование
Эта страховая компания сотрудничает с несколькими assistance: МедАссист Интернешнал, Europ Assistance СНГ и др.
Если с вами произошел страховой случай по полису Сбербанк Страхование, сразу звоните по номеру телефона assistance, указанному на лицевой стороне.
Если assistance Europ Assistance СН, звоните по номеру +7495 787‑21-79, если МедАссист Интернешнал, по телефону +7 495 956‑09-07.
В ходе разговора нужно сообщить оператору сервисной службы:
- Имя и фамилию застрахованного
- Дату рождения
- Номер полиса и период действия
- Местонахождение, номер контактного телефона
В ходе разговора застрахованному нужно передать краткое описание произошедшей ситуации. Оператор сразу сообщит о дальнейших действиях или перезвонит в самое короткое время, организует госпитализацию, вызов врача и др.
Страховой случай по полису Альфа-Страхование
Альфа-Страхование сотрудничает с 2-мя assistance: Global Voyager Assistance (GVA) и Europ Assistance.
Если во время путешествия с вами произошел страховой случай, нужно незамедлительно связаться с assistance по указанному в полисе номеру телефона:
- Для GVA +7 495 775 09 99
- Для Europ Assistance +7 (495) 787-21-79
Оператору сервисного центра нужно сообщить:
- ФИО, адрес, страховую компанию (Альфа-Страхование) номер полиса и срок действия
- Текущее положение застрахованного и контактный телефон, по которому можно выйти с ним на связь
- Описание случившегося
Далее с застрахованным связывается assistance или сразу сообщает дальнейшие действия (госпитализация, вызов врача) в ходе разговора. Если положение застрахованного не столь серьезное, ему могут предложить самостоятельно добраться до больницы, адрес которой сообщит assistance.
Страховой случай в Ренессанс Страхование
Эта страховая компания сотрудничает со многими assistance по всему миру:
- AP Companies +7 (495) 135-10-37
- Global Voyager Assistance (GVA) +7 (495) 775-09-99
- Class Assist +7 (495) 984-80-86, +7 (812) 640-72-92
- First Assist (HIZIR) Для Турции +90 242 310 44 44
Если вы заболели или с вами произошел страховой случай за границей, сразу звоните сервисной компании — assistance. В зависимости от указанного в полисе assistance клиенту нужно будет позвонить по одному из номеров и сообщить следующую информацию:
- ФИО, номер полиса, страна пребывания, страховая компания
- Краткое описание произошедшего страхового случая, характер травм, болей, ран и др.
- Текущее местоположение
- Контактный номер телефона
В ходе разговора или через некоторое время сотрудник компании-assistance сообщит порядок дальнейших действий. В зависимости от степени тяжести застрахованного ему отправят врача, скорую помощь или будет предложено обратиться в указанную больницу самому.
Страховой случай в СК Согласие
СК Страхование сотрудничает с несколькими сервисными центрами:
- Savitar Group + 7 495 987 17 75
- AP Companies +7495 989 11 20
Если за границей наступил страховой случай, незамедлительно позвоните по номеру assistance, указанному в полисе.
В ходе телефонного разговора с оператором assistance нужно сообщить:
- ФИО
- Номер полиса и период действия
- Наименование страховой компании — СК Согласие
- Причину, по которой обращаетесь за помощью
- Текущее местонахождение
- Номер контактного телефона с кодом
Уже в ходе разговора assistance сообщит, что именно нужно делать застрахованному в сложившейся ситуации. В зависимости от характера случившегося assistance организует экстренную госпитализацию, вызовет врача или предложит клиенту обратиться за помощью лично в указанную больницу.
В каждой страховой компании единый план действий при наступлении страхового случая. Клиенту нужно помнить лишь несколько главных правил, чтобы суметь воспользоваться своей страховкой без лишних проблем:
- Всегда носить при себе полис в бумажном формате и паспорт
- Сначала звонить assistance, при любом своем действии обсуждать вопрос с ним