На каком месте лучше сидеть в самолете, чтобы выжить при авиакатастрофе?

Новости об авиакатастрофах и аварийных посадках постоянно появляются в интернете и на телевидении. Статистика утверждает, что самолет — самый безопасный транспорт. Количество погибших и пострадавших в 60 раз меньше, чем в ДТП. Но пассажиры все равно боятся летать. Одних приводит в ужас мысль о 10000 метров над землей. Другие испытывают приступы паники из-за замкнутого пространства. Третьи переживают из-за скопления людей. Так как перелеты уже стали частью нашей жизни, то к ним лучше подготовиться заранее. Правильный выбор места позволит сохранить жизнь при экстренной ситуации. Если пассажира волнует его безопасность, лучше изучить все возможные риски.

Авиакатастрофа: основные угрозы

Вопреки популярному мнению, чаще всего аварии случаются не на высоте 10000 метров. Опаснее всего взлет и посадка. По статистике в первые 3 и последние 8 минут полета и происходят катастрофы. При этом приземление считается большей угрозой. Несчастные случаи во время руления и контакта с полосой происходят в два раза чаще.

Опаснее всего аварийная посадка с полными баками. Топливо может взорваться в любой момент. И в этом случае пассажиры погибнут. По правилам самолет с обнаруженной неисправностью заходит на посадку только с пустыми баками. Для этого ему приходится кружить над аэропортом в среднем около часа. Наземные службы в это время готовятся принимать сложный рейс. По полосе распределяют специальный противопожарный реагент. И только после всех процедур пилот начинает снижение. Поэтому вероятность взрыва самолета очень мала.

Аварии во время рулежки не несут большой угрозы для жизни пассажиров. Но часто заканчиваются многочисленными травмами. Основная причина в том, что при столкновении самолет резко останавливается. Если люди не пристегнуты и стоят в проходе, то возможны переломы и ушибы.

Как сохранить свою жизнь при аварийной ситуации

Статистика утверждает, что 70% людей выживает во время авиакатастроф. Но это относится в первую очередь к тем пассажирам, которые сами думают о своей безопасности. Чем меньше человек подготовлен к экстренной ситуации, тем меньше у него шансов спастись.

  1. Инструктаж игнорировать нельзя. Бортпроводники рассказывают об аварийных выходах, чтобы в экстренной ситуации люди могли выбраться из самолета. Иногда даже часто летающие пассажиры не знают, как правильно надевать маску. Если путешественник внимательно слушает инструкции, то даже в приступе паники сможет сориентироваться и действовать правильно.
  2. Пристяжные ремни — гарантия безопасности. Во время взлета и посадки пассажир должен быть зафиксирован в кресле. Но специалисты рекомендуют пристегиваться на все время полета. От того, насколько плотно затянут ремень, может зависеть жизнь человека. При резком торможении или ускорении даже зазор в 1 сантиметр приведет к ощутимому удару по внутренним органам. При этом важно место расположения ремня. Его застегивают с упором на кости таза. Ни в коем случае не на животе!
  3. Удобная обувь и одежда спасают жизнь. Каблуки, галстуки, узкие юбки и платья иногда становятся смертельной угрозой. При аварийной посадке подобные вещи приводят к травмам. Свободный покрой или спортивный стиль — оптимальное решение для перелета. В такой одежде и обуви пассажир может быстро покинуть салон самолета.

Самые безопасные места в самолете

Первый и бизнес-классы всегда находятся в носовой части самолета, а эконом — следом за ними. Но статистика утверждает, что безопасность и комфорт порой несовместимы. При авиакатастрофе только 49% пассажиров из передней части самолета остается в живых.

Пассажиры, места которых находятся перед или над крылом, выживают чаще. Статистика говорит о 56%. Но безопаснее всего сидеть в хвосте самолета. В случае катастрофы выживает 69% пассажиров. Эти места считаются самыми неудобными. На задних рядах сильно трясет и укачивает, не всегда остается выбор блюд и напитков. И все же хвостовая часть оказывается безопаснее бизнес-класса. Это связано с расположением топливных баков. В задней части самолета нечему взрываться и гореть. Поэтому процент выживших увеличивается.

Чтобы минимизировать риски, место лучше выбирать заранее. Авиакомпании предоставляют такую услугу при покупке билета или регистрации на рейс. Оптимальные места находятся рядом с аварийными выходами. Пассажирам нужно будет только открыть люк и спуститься по трапу. Чем меньше времени после объявления эвакуации человек проводит в самолете, тем выше шанс выжить.

Мнение эксперта
Ольга Миронова
Путешественник со стажем. Дайвер и любитель экстремальных видов спорта. Была во многих странах Южной Азии, Африки и Европы. Всегда оформляет все документы сама, в том числе страхование.
Ради безопасности придется отказаться и от видов из иллюминатора. Выбираться с дальнего сидения всегда сложно и долго. А место у прохода позволяет сразу же выдвинуться по направлению к аварийному выходу. Во время эвакуации каждая минута на счету. Возникает паника и давка. Пассажиры с местами у окна оказываются в невыигрышном положении.

В интернете легко найти информацию о салоне конкретного типа самолета, расположении мест и аварийных выходов. Если пассажир заботится о своей безопасности, то лучше потратить несколько минут на изучение салона. Так можно выбрать оптимальное место для себя и близких людей.

Чем опасен чартерный рейс

Перелеты чартерными рейсами — это быстро и дешево. Маршрут без пересадок, а самолет прилетает в ближайший к курорту аэропорт. Туристов, которые приобрели весь «пакет», ждет трансфер и гид. Но есть у такого транспорта и ряд минусов. Пассажиры жалуются на плохое обслуживание, низкое качество еды, отсутствие пледов и пр.

Споры о том, является ли чартер менее безопасным, не утихают. Одни туристы указывают на возраст самолетов, другие — на подбор экипажа. И все же требования к регулярным и чартерным рейсам одинаковые. Судно должно соответствовать нормам, а пилоты и бортпроводники — иметь нужную квалификацию. Самолет, который не соответствует техническим стандартам, не выпустят из аэропорта. А экипаж хочет жить не меньше, чем пассажиры. Поэтому пилоты не возьмутся за рейс, к которому они не готовы.

Угроза может скрываться в совсем других деталях. Если обычно самолет имеет 2 класса: бизнес и эконом, то в чартерах такое разделение не требуется. В результате изменяется компоновка салона. В самолете появляются дополнительные ряды и кресла. Для перевозчика это чистая выгода — увеличивается количество посадочных мест. Но пассажиры от этого могут пострадать. И речь совсем не о сокращении пространства для ног.

При аварийной посадке каждый человек стремится как можно быстрее покинуть салон самолета. Из-за появления добавочных мест количество пассажиров увеличивается. А это значит, что растет давка и блокируются выходы. Чем больше людей на борту, тем меньше шанс выжить.

Избыток ручной клади и узкие проходы между сидениями приводят к образованию заторов. Люди могут упасть, пострадать и стать причиной давки. К тому же пассажиры чартерных рейсов нередко летят в состоянии алкогольного опьянения. Реакцию таких людей сложно предугадать и спрогнозировать.

Выбор регулярного или чартерного рейса должен быть основан не только на стоимости билетов и удобстве маршрута, но и на уровне безопасности самолета. Если компания-перевозчик предлагает выбрать конкретное место, то лучше воспользоваться этой услугой.

Фигня
0
Пойдет
0
Годнота
0
Страховка за границу